Не бери, а то пальцы отвалятся!
Я посмотрел тот прекрасный фильм про Бразилию, и мне захотелось чего-то милого))
читать дальшеДиогу, весело напевая что-то под нос, быстро шел по улице, круто поднимавшейся вверх. Тяжело каждый день взбираться по ней, но что поделаешь, город Ойро Прето построен в горах. Когда-то в этих местах добывали золото, и здесь жили люди, работающие в шахтах. И хотя золото закончилось, город не опустел. Теперь сюда приезжают туристы – полюбоваться горными склонами, на которых расположен Ойро Прето. А местные жители извлекают из этого максимальную выгоду.
Португалия распахнул дверь маленького домика, расположенного на самой окраине города. Снаружи он выглядел крайне бедно, да и внутри был не лучше. В прихожей Диогу встретили ободранные стены и старый шкаф – единственный здесь предмет мебели. Оглядевшись, он нахмурился.
«Вот ведь гордая девчонка! Неужели сложно было сказать, что ей нужен дом получше?»
Мария никогда бы ничего у него не попросила, даже умирая от голода. Это он отлично знал и не понимал этой странной причуды. Сначала ругал, а потом плюнул на бесполезное дело. Все равно ведь не слушала. Впрочем, он давно уже понял, что его Мария сильно отличается от всех известных ему девушек. Те с малых лет думали о драгоценностях и нарядах, желая понравиться богачу и удачно выйти замуж. Бразилия была не такая. Балу она предпочитала какой-нибудь богом забытый двор, где можно погонять мяч, а вальсу – быструю самбу. И все же, если Диогу удавалось нарядить ее в платье, ему казалось, что на свете нет девочки милее.
В соседней комнате послышались шаги, и в прихожую вышла хозяйка дома – девочка лет одиннадцати.
- Кто там? – широко зевнув, невнятно произнесла она.
- Немного холодноватый прием, ты не считаешь? – Улыбнувшись, ответил де Браганза.
Мария, секунду простояв в недоумении, с визгом бросилась к нему на шею. Хохоча, она стащила красный платок с его головы и растрепала длинные волосы. Диогу, не отставая, тоже запустил руки в ее шевелюру.
- Мы так и будем здесь стоять, или ты устроишь мне экскурсию по своим апартаментам? – Португалия насмешливо поднял бровь.
- Я боялась, что ты не приедешь ко мне на пасху, - она проигнорировала его колкость, но все же схватила за руку и повела в другую комнату. Там обстановка была чуть богаче – стол, кровать и тумбочка, на которой стояло радио.
- Есть еще кухня, но туда лучше не заходить, - смущенно пояснила она.
- Понятно.
Застеленная кровать была изрядно помята. Португалия присел на край и, сощурившись, посмотрел на Марию.
- Чем же это ты занимаешься по ночам, что спишь днем на заправленной кровати? – Его взгляд упал на стол, где лежали листы бумаги и цветные карандаши. Они одновременно бросились к ним, но Диогу оказался проворнее.
- Отдай немедленно! – Мария схватила листок, надеясь вырвать его из рук де Браганзы.
- И не подумаю! – Широко улыбнулся Португалия. Он пытался рассмотреть рисунок и крепко уцепился за бумагу. Мария потянула еще сильнее и листок, не выдержав, разорвался.
- Ну, и что ты сделала? – У него в руке осталась половинка с нарисованными ногами. – И чьи это ноги?
- Христа, - Бразилия смотрела куда угодно, но только не на Диогу.
- Чего?
- В ночь перед пасхальным воскресеньем все выходят на улицу и прямо на тротуаре делают ковры, - покраснев, начала объяснять девочка. – На них рисуют, что угодно, и получается очень красиво. Я хотела сделать такой ковер с тобой…
- И в чем проблема? – Удивился Португалия. Он соединил половинки листа. С детского рисунка на него смотрел Иисус, стоявший на холме и поднимавший руки – как будто благословлял его. – Я бы с радостью сделал с тобой ковер. Только я не умею.
- Я тоже, - девочка грустно взглянула на него. – Ничего не получится. Я не живу на маршруте шествия, а все делают ковры напротив своего дома.
- Что за шествие?
- Дети надевают костюмы ангелов и идут по сделанным ночью коврам. А родители выходят посмотреть на них. Еще некоторые переодеваются в библейских героев.
- А ты бы хотела поучаствовать?
- Было бы здорово, - улыбнулась Бразилия. - Только у меня платья нет. И крыльев. А сегодня уже пятница.
- Посмотрим, что можно сделать, - постарался обнадежить ее Диогу. – В любом случае, пасху мы встретим вместе.
- Конечно, - Бразилия прекрасно поняла, что и в этом году она вместе с толпой будет следить за действием с тротуара. – Я так рада, что ты приехал!
Субботний день уже подходил к концу, а Диогу, ушедший рано утром по своим делам, так и не появился. Бразилия одна шла к церкви по вымощенной камнем улице. Значит, Португалия приехал не на праздники. Интересно, что у него могут быть за дела в городе? Опять группа португальских туристов? Хотя какая разница. Вдруг он будет ждать ее у церкви, и она зря переживает. Мария вглядывалась в лица прохожих, надеясь заметить среди них Диогу. Но нигде не мелькал заметный красный платок.
У входа в церковь Пилар из машин на тротуар выгружали большие мешки. Вечером люди будут вынимать из них опилки, бумагу, лепестки цветов – все, из чего и делают ковры. Материалы бесплатные, каждый может брать столько, сколько надо. Был бы дом на пути шествия.
Мария вошла в церковь. Большинство мест уже заняли, она едва нашла себе свободный краешек скамьи. Португалия так и не пришел. Множество людей вместе с ней распевали псалмы, но она чувствовала себя очень одинокой. Конечно, Бразилия понимала, что Диогу очень занят, что нельзя быть такой эгоисткой. Но как же хотелось, чтобы Португалия сейчас сидел рядом! Она едва дослушала мессу до конца. Выходя, люди быстрым шагом направлялись домой. Бразилия знала, что сейчас, быстро поужинав, они со своими семьями выйдут на улицу, откроют мешки с разноцветными опилками и весь вечер будут делать ковры. Мария, не смотря по сторонам, свернула с главной улицы и медленно пошла домой. Ей-то незачем было торопиться.
Путь домой занял в два раза больше времени, чем обычно. Мария тихо открыла дверь и вошла внутрь.
- Ну, и где ты ходишь? – Португалия тут же появился в прихожей. – Иди быстрей ешь!
- Диогу, что… - такого приема Бразилия меньше всего ожидала. Она-то думала, он вернется жутко уставший и тут же ляжет спать.
- Давай, давай, - торопил ее Португалия. – Времени мало.
Не задавая больше вопросов, Бразилия поужинала, и Диогу повел ее куда-то через весь город. Наконец, они вышли на улицу, по которой завтра двинется шествие. Де Браганза, не обращая внимания на трудящихся людей, вел ее дальше. Они подошли к церкви Пилар. Именно здесь начнется праздник.
- Я надеюсь, ты все еще хочешь сделать свой ковер? – Улыбнулся он, протягивая ей половинки листа с нарисованным Христом. – Говори, что делать.
Мария не верила, что это происходит на самом деле. Диогу попросил, чтобы им дали участок дороги прямо перед церковью, и сейчас она мелком обозначала рисунок. Они, весело смеясь, вытаскивали раскрашенные опилки и кусочки бумаги и выкладывали ими узор. Бразилия думала, это самый счастливый день в ее жизни. Когда она сказала об этом Португалии, он только улыбнулся:
- Никому не помешает немного счастья в Пасху.
Они закончили ковер только поздно ночью. Уставшие, они едва дошли до дома, и Бразилия тут же упала на кровать – очень хотелось спать.
А утром ее разбудил взъерошенный Португалия.
- Я проспал! – Кричал он на весь дом. – Скоро шествие! Ты ведь успеешь одеться?
- Конечно, я успею…
Бразилия не договорила. Прямо напротив ее на столе лежало прекрасное белое платье и маленькие крылышки.
Со звоном колокола началось пасхальное шествие от церкви Пилар в городе Ойро Прето. Множество маленьких ангелов шло по улицам города, и Мария в их числе. И первое, что видели участники сегодняшнего праздника – ковер, сделанный Бразилией и Португалией. Иисус стоял на холме и благословлял идущих. Мария хотела, чтобы Он был живым, а не распятым на кресте. Ведь сегодня, в пасхальное воскресенье, нет места грусти. Спаситель воскрес, и все христиане радовались этому дню. Мария тоже была счастлива. Не только потому, что наступил ее любимый праздник, и она участвовала в шествии. На пересечении двух улиц стоял Диогу и что-то весело кричал ей. А она улыбалась и ему, и всем людям вокруг, и слезы текли по ее лицу.
Всего одна маленькая, недостижимая для ребенка, и так просто исполняемая взрослым мечта. Детям не надо многого. Им не нужны огромные дома и дорогие украшения. И Мария хотела всего на один день стать ангелом.
После шествия Диогу позвал ее на балкон одного из домов рядом с церковью. Громко звонил колокол, и они, обнимаясь, бросали маленькие кусочки разноцветной бумаги в толпу. Люди, улыбаясь, поздравляли друг друга, смеялись, молились.
- Диогу, – Повернулась к нему Бразилия. – А что ты кричал мне сегодня на улице?
- Что ты самый прекрасный на свете ангел, - Рассмеялся де Браганза. – И только мой.
Здесь реальные пасхальные традиции городка Ойро Прето в Бразилии
читать дальшеДиогу, весело напевая что-то под нос, быстро шел по улице, круто поднимавшейся вверх. Тяжело каждый день взбираться по ней, но что поделаешь, город Ойро Прето построен в горах. Когда-то в этих местах добывали золото, и здесь жили люди, работающие в шахтах. И хотя золото закончилось, город не опустел. Теперь сюда приезжают туристы – полюбоваться горными склонами, на которых расположен Ойро Прето. А местные жители извлекают из этого максимальную выгоду.
Португалия распахнул дверь маленького домика, расположенного на самой окраине города. Снаружи он выглядел крайне бедно, да и внутри был не лучше. В прихожей Диогу встретили ободранные стены и старый шкаф – единственный здесь предмет мебели. Оглядевшись, он нахмурился.
«Вот ведь гордая девчонка! Неужели сложно было сказать, что ей нужен дом получше?»
Мария никогда бы ничего у него не попросила, даже умирая от голода. Это он отлично знал и не понимал этой странной причуды. Сначала ругал, а потом плюнул на бесполезное дело. Все равно ведь не слушала. Впрочем, он давно уже понял, что его Мария сильно отличается от всех известных ему девушек. Те с малых лет думали о драгоценностях и нарядах, желая понравиться богачу и удачно выйти замуж. Бразилия была не такая. Балу она предпочитала какой-нибудь богом забытый двор, где можно погонять мяч, а вальсу – быструю самбу. И все же, если Диогу удавалось нарядить ее в платье, ему казалось, что на свете нет девочки милее.
В соседней комнате послышались шаги, и в прихожую вышла хозяйка дома – девочка лет одиннадцати.
- Кто там? – широко зевнув, невнятно произнесла она.
- Немного холодноватый прием, ты не считаешь? – Улыбнувшись, ответил де Браганза.
Мария, секунду простояв в недоумении, с визгом бросилась к нему на шею. Хохоча, она стащила красный платок с его головы и растрепала длинные волосы. Диогу, не отставая, тоже запустил руки в ее шевелюру.
- Мы так и будем здесь стоять, или ты устроишь мне экскурсию по своим апартаментам? – Португалия насмешливо поднял бровь.
- Я боялась, что ты не приедешь ко мне на пасху, - она проигнорировала его колкость, но все же схватила за руку и повела в другую комнату. Там обстановка была чуть богаче – стол, кровать и тумбочка, на которой стояло радио.
- Есть еще кухня, но туда лучше не заходить, - смущенно пояснила она.
- Понятно.
Застеленная кровать была изрядно помята. Португалия присел на край и, сощурившись, посмотрел на Марию.
- Чем же это ты занимаешься по ночам, что спишь днем на заправленной кровати? – Его взгляд упал на стол, где лежали листы бумаги и цветные карандаши. Они одновременно бросились к ним, но Диогу оказался проворнее.
- Отдай немедленно! – Мария схватила листок, надеясь вырвать его из рук де Браганзы.
- И не подумаю! – Широко улыбнулся Португалия. Он пытался рассмотреть рисунок и крепко уцепился за бумагу. Мария потянула еще сильнее и листок, не выдержав, разорвался.
- Ну, и что ты сделала? – У него в руке осталась половинка с нарисованными ногами. – И чьи это ноги?
- Христа, - Бразилия смотрела куда угодно, но только не на Диогу.
- Чего?
- В ночь перед пасхальным воскресеньем все выходят на улицу и прямо на тротуаре делают ковры, - покраснев, начала объяснять девочка. – На них рисуют, что угодно, и получается очень красиво. Я хотела сделать такой ковер с тобой…
- И в чем проблема? – Удивился Португалия. Он соединил половинки листа. С детского рисунка на него смотрел Иисус, стоявший на холме и поднимавший руки – как будто благословлял его. – Я бы с радостью сделал с тобой ковер. Только я не умею.
- Я тоже, - девочка грустно взглянула на него. – Ничего не получится. Я не живу на маршруте шествия, а все делают ковры напротив своего дома.
- Что за шествие?
- Дети надевают костюмы ангелов и идут по сделанным ночью коврам. А родители выходят посмотреть на них. Еще некоторые переодеваются в библейских героев.
- А ты бы хотела поучаствовать?
- Было бы здорово, - улыбнулась Бразилия. - Только у меня платья нет. И крыльев. А сегодня уже пятница.
- Посмотрим, что можно сделать, - постарался обнадежить ее Диогу. – В любом случае, пасху мы встретим вместе.
- Конечно, - Бразилия прекрасно поняла, что и в этом году она вместе с толпой будет следить за действием с тротуара. – Я так рада, что ты приехал!
Субботний день уже подходил к концу, а Диогу, ушедший рано утром по своим делам, так и не появился. Бразилия одна шла к церкви по вымощенной камнем улице. Значит, Португалия приехал не на праздники. Интересно, что у него могут быть за дела в городе? Опять группа португальских туристов? Хотя какая разница. Вдруг он будет ждать ее у церкви, и она зря переживает. Мария вглядывалась в лица прохожих, надеясь заметить среди них Диогу. Но нигде не мелькал заметный красный платок.
У входа в церковь Пилар из машин на тротуар выгружали большие мешки. Вечером люди будут вынимать из них опилки, бумагу, лепестки цветов – все, из чего и делают ковры. Материалы бесплатные, каждый может брать столько, сколько надо. Был бы дом на пути шествия.
Мария вошла в церковь. Большинство мест уже заняли, она едва нашла себе свободный краешек скамьи. Португалия так и не пришел. Множество людей вместе с ней распевали псалмы, но она чувствовала себя очень одинокой. Конечно, Бразилия понимала, что Диогу очень занят, что нельзя быть такой эгоисткой. Но как же хотелось, чтобы Португалия сейчас сидел рядом! Она едва дослушала мессу до конца. Выходя, люди быстрым шагом направлялись домой. Бразилия знала, что сейчас, быстро поужинав, они со своими семьями выйдут на улицу, откроют мешки с разноцветными опилками и весь вечер будут делать ковры. Мария, не смотря по сторонам, свернула с главной улицы и медленно пошла домой. Ей-то незачем было торопиться.
Путь домой занял в два раза больше времени, чем обычно. Мария тихо открыла дверь и вошла внутрь.
- Ну, и где ты ходишь? – Португалия тут же появился в прихожей. – Иди быстрей ешь!
- Диогу, что… - такого приема Бразилия меньше всего ожидала. Она-то думала, он вернется жутко уставший и тут же ляжет спать.
- Давай, давай, - торопил ее Португалия. – Времени мало.
Не задавая больше вопросов, Бразилия поужинала, и Диогу повел ее куда-то через весь город. Наконец, они вышли на улицу, по которой завтра двинется шествие. Де Браганза, не обращая внимания на трудящихся людей, вел ее дальше. Они подошли к церкви Пилар. Именно здесь начнется праздник.
- Я надеюсь, ты все еще хочешь сделать свой ковер? – Улыбнулся он, протягивая ей половинки листа с нарисованным Христом. – Говори, что делать.
Мария не верила, что это происходит на самом деле. Диогу попросил, чтобы им дали участок дороги прямо перед церковью, и сейчас она мелком обозначала рисунок. Они, весело смеясь, вытаскивали раскрашенные опилки и кусочки бумаги и выкладывали ими узор. Бразилия думала, это самый счастливый день в ее жизни. Когда она сказала об этом Португалии, он только улыбнулся:
- Никому не помешает немного счастья в Пасху.
Они закончили ковер только поздно ночью. Уставшие, они едва дошли до дома, и Бразилия тут же упала на кровать – очень хотелось спать.
А утром ее разбудил взъерошенный Португалия.
- Я проспал! – Кричал он на весь дом. – Скоро шествие! Ты ведь успеешь одеться?
- Конечно, я успею…
Бразилия не договорила. Прямо напротив ее на столе лежало прекрасное белое платье и маленькие крылышки.
Со звоном колокола началось пасхальное шествие от церкви Пилар в городе Ойро Прето. Множество маленьких ангелов шло по улицам города, и Мария в их числе. И первое, что видели участники сегодняшнего праздника – ковер, сделанный Бразилией и Португалией. Иисус стоял на холме и благословлял идущих. Мария хотела, чтобы Он был живым, а не распятым на кресте. Ведь сегодня, в пасхальное воскресенье, нет места грусти. Спаситель воскрес, и все христиане радовались этому дню. Мария тоже была счастлива. Не только потому, что наступил ее любимый праздник, и она участвовала в шествии. На пересечении двух улиц стоял Диогу и что-то весело кричал ей. А она улыбалась и ему, и всем людям вокруг, и слезы текли по ее лицу.
Всего одна маленькая, недостижимая для ребенка, и так просто исполняемая взрослым мечта. Детям не надо многого. Им не нужны огромные дома и дорогие украшения. И Мария хотела всего на один день стать ангелом.
После шествия Диогу позвал ее на балкон одного из домов рядом с церковью. Громко звонил колокол, и они, обнимаясь, бросали маленькие кусочки разноцветной бумаги в толпу. Люди, улыбаясь, поздравляли друг друга, смеялись, молились.
- Диогу, – Повернулась к нему Бразилия. – А что ты кричал мне сегодня на улице?
- Что ты самый прекрасный на свете ангел, - Рассмеялся де Браганза. – И только мой.
Здесь реальные пасхальные традиции городка Ойро Прето в Бразилии
мало того, что это огромное количество текста
так еще и как круто
фанартить хочу
только врядли выйдет так, как ты себе представляешь(
ЧЕРТОВСКИ МИЛО
это же надо так писать! Т_Т мило и душевно
ну и там грусть сплошная. Я решил, что как-то надо радости и всего такого..)
как ты себе ну знаешь что!... ты нафанарть сначала, а потом слушай мои восторженные вопли!